Система автоматизации взвешивания транспорта

Автоматизация взвешивания транспорта

Система автоматизации взвешивания включает в себя:
  • Видеонаблюдение при взвешивании транспорта
  • Регулирование потока при взвешивании транспорта (светофоры, шлагбаумы)
  • Идентификация и местоположение транспорта

Содержание:
  1. Назначение системы
  2. Состав оборудования
  3. Краткое описание системы взвешивания
1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

Система предназначена для взвешивания автомобильного и железнодорожного транспорта с автоматической фиксацией сведений о весе и снимков взвешиваемого транспорта во время фиксации, регулирования потока взвешиваемого транспорта при помощи светофоров и шлагбаумов, а также, при необходимости, идентификации транспорта и определение его местоположения.

В зависимости от выполняемых функций система может иметь различные конфигурации. Программное обеспечение системы предоставляет широкие возможности по внесению в базу данных всех возможных параметров.

Система одинаково эффективна как для предприятий, где уже установлена система учета (1С, Парус, Галактика), так и для предприятий, не использующих систему учета. В первом случае мы предлагаем драйверы в виде внешн компонент 1С, OLE- COM- и OPC-серверов, во втором - стандартную программу учета взвешивания транспорта.

2. СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ
  • Весовые индикаторы
  • Камеры видеонаблюдения
  • Светофоры
  • Шлагбаумы
  • Выносные табло
  • Датчики положения
  • Блоки удаленной радиоидентификации
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗВЕШИВАНИЯ

Система предназначена для фиксации данных о взвешивании на электронных тензометрических весах автомобильного и железнодорожного транспорта. Система позволяет управлять и взаимодействовать со следующими типами оборудования:
  • С электронными весами
    Система позволяет организовать фиксацию взвешивания транспорта в статике, поосного взвешивания и взвешивания в движении.
    Система позволяет организовать иерархические структуры, объединяя несколько весов в логические группы. Это позволяет, например, использовать при взвешивании данные от нескольких весовых платформ, рассчитывая нагрузку на оси и положение центра тяжести транспорта.

  • Со шлагбаумами, светофорами и датчиками положения
    Система позволяет организовать регулирование потоком транспорта с помощью автоматического управления вышеперечисленными устройствами.

  • С видеокамерами
    Система позволяет автоматически фиксировать изображения транспорта в момент взвешивания. При необходимости система комплектуется блоком автоматического распознавания номера транспорта на основе изображений от камер.

  • С выносными табло
    Система позволяет выводить сообщения для водителей на выносные табло.

  • Со считывателями магнитных карт

  • Со считывателями данных с радиометок, расположенных на транспорте (rfid-системы)
    Использование бесконтактных считывателей позволяет упростить и ускорить ввод данных о взвешиваниях и уменьшить вероятность ввода ошибочных данных оператором.
Для каждого типа оборудования разработаны программные модули интеграции, предоставляющие единый интерфейс для взаимодействия с оборудованием различных производителей. Модульный принцип разработки увеличивает гибкость системы и облегчает использование. Например, для всех типов оборудования наша компания предоставляет демонстрационные модули, имитирующие работу такого оборудования. С помощью этих модулей разработчики могут протестировать общее приложение прямо в офисе. При запуске на объекте демонстрационные модули заменяются модулями, работающими с реальным оборудованием – для внешнего приложения такая замена пройдет совершенно прозрачно.

Кроме этого, использование общепринятых стандартов при разработке модулей дает преимущество и владельцам предприятий, где устанавливается система. Использование модулей позволяет:
  • Спокойно заменять оборудование одного производителя на оборудование другого производителя – нужно просто заменить соответствующий модуль. Для внешних приложений все пройдет совершенно незаметно.
  • Не зависеть от разработчиков приложений верхнего уровня – так как использовать модули можно из любой современной системы, работающей под управлением ОС Windows (системы учета, SCADA-системы, самостоятельные разработки).
  • Устанавливать только необходимое оборудование – в случае необходимости, новое оборудование можно будет установить в любое время – в системе не надо будет ничего менять, надо будет лишь добавить соответствующие модули.
В зависимости от пожеланий заказчика, наша компания предлагает либо конкретные модули интеграции для использования в приложениях верхнего уровня (например, в системах учета) либо собственную программу автоматизации, использующую модули интеграции.

В случае использования оборудования в составе других приложений мы предлагаем на выбор следующие типы модулей:
  • В виде COM-серверов Microsoft
  • В виде OPC-серверов
  • В виде внешней компоненты «1С»
Для каждого типа модулей и типа оборудования предлагаются примеры использования в наиболее популярных средствах разработки:
  • «1С» версий 7.7 и 8.0
  • Microsoft VBA
  • Delphi
  • C++ Builder
При разработке программы учитывался более чем десятилетний опыт работы в данной сфере наших специалистов.

Основные возможности стандартной программы учета взвешивания:
  • Работа с неограниченным количеством оборудования (весов, светофоров и т.д)
  • Поддержка всех типов оборудования
  • Четыре уровня доступа пользователя с возможностью настройки допустимых операций для каждого уровня
  • Фиксация данных о взвешиваниях. Хранение данных за весь период работы.
  • Возможность формирования отчетов на основе шаблонов. Возможность разработки и изменения шаблонов конечным пользователем.
  • Автоматическая фиксация в журнале данных обо всех событиях системы

Автомобильные весы с системой автоматизации при помощи магнитных карт

Перечень оборудования:
  1. Пункт взвешивания:
    1. Светофор
    2. Шлагбаум
    3. Шкаф управления, включающий считыватель магнитных карт
  2. Коммерческий отдел:
    1. Устройство для чтения и записи магнитных карт

Схема автоматизации процесса
Схема автоматизации процесса взвешивания и идентификации автотранспорта

  1. Клиент для въезда на территорию предприятия должен получить пропуск в коммерческом отделе. Одновременно с выдачей пропуска клиенту выдается магнитная карточка с зафиксированным номером транспорта.
  2. При въезде на предприятие данные о номере транспорта считывается с магнитной карточки и вместе со значением веса передается в систему "Alfa Stock"
  3. После загрузки транспорт выезжает с территории. При выезде номер и значение веса опять автоматически передаются в систему учета. При этом система учета выдает разрешение на выезд транспорта, если полученные данные корректны, или, наоборот, запрещает выезд.
Для управления установленным оборудованием были разработаны две программы: одна для записи номера транспорта на магнитную карточку, вторая - для управления пультом управления на весовой и обмена данными с web-сервисом системы учета.

Программное обеспечение было разработано нашим партнером фирмой "Tensoft" (www.tensoft.ru)

Программа автоматизации процесса взвешивания «ТС-Транспорт»

Программа учёта взвешивания «ТС-Транспорт» даёт возможность организовать количественный учет, автоматизировать процесс взвешивания автомобилей и вагонов. Для управления оборудованием используется драйвер собственной разработки.

Основные функции программы:

  1. Поддержка любых типов весов:
    1. автомобильных
    2. вагонных
    3. совмещенных
  2. Поддержка любого типа взвешивания на весах:
    1. взвешивание в статике
    2. поосное взвешивание
    3. в движении
    4. дозаторное (загрузка транспорта на весах, опрокидыватели и пр)

      Ввод данных о грузе

  3. Поддержка неограниченного количества весов любых типов
  4. Автоматическая обработка данных от многоплатформенных весов и независимых датчиков с сохранением показаний всех датчиков в базе данных. Автоматическое определение положения центра тяжести транспорта и отображение его на мнемосхеме в реальном времени.
  5. Подключение оборудования по интерфейсам RS-232\485 (WiFi и Bluetooth на их основе) и по TCP\IP. Поддержка работы с несколькими устройствами по одной линии связи.
  6. Процедура взвешивания выполненная в виде мастера. Настраиваемые формы ввода данных о взвешивании.
  7. Разделение прав доступа, контроль действий персонала.
  8. Сетевая и локальная версии базы данных. Хранение данных за весь период работы.
  9. Учёт и анализ взвешиваний в разрезе поставщиков, получателей, перевозчиков, плательщиков, материалов, пунктов погрузки- выгрузки.
  10. Учёт сорности продукта
  11. Автоматический расчет объема и объемной стоимости продукта.
  12. Голосовые сообщения оператору.
  13. Автоматическое взаимодействие и управление вспомогательным оборудованием:
    1. датчиками положения
    2. светофорами
    3. шлагбаумами
    4. считывателями радиометок и магнитных карт
    5. внешними табло

      Автоматизация взвешивания

  14. Поддержка любого количества видеокамер наблюдения, работа одной камеры на несколько весов. Фиксация изображений в базу данных по:
    1. команде оператора
    2. изменению веса
    3. срабатыванию датчика положения
    4. срабатыванию детектора движения камеры
    5. активизации радиометки или магнитной карточки

      Взвешивание транспорта

  15. Возможность подключения программных модулей для автоматического распознавания номеров транспорта
  16. Удобный графический интерфейс пользователя с широкими возможностями настройки.
  17. Визуальный редактор мнемосхем для отображения оборудования.
  18. Мощный редактор отчетов. Большое количество готовых отчетов.
  19. Внешние программные модули, позволяющие пользователю изменить логику работы оборудования и способ отображения состояния оборудования на мнемосхеме без изменения кода программы.